Деловое общение важно не только для карьеры, но и просто для того, чтобы удержаться на рабочем месте. От того, как вы общаетесь с коллегами, клиентами, руководством, очень многое зависит. Деловое общение должно быть корректным и эффективным.
В деловом общении недопустимы чрезмерные проявления эмоций.
При этом голос должен быть достаточно громким и уверенным, с меняющимися в зависимости от ситуации интонациями.
Необходима сдержанность, корректность в обращении к собеседнику, правильная и размеренная речь. Имеет значение и содержание речи, то есть профессиональная грамотность и знание этикета.
Готовьте выступление заранее.
Если Вам предстоит доклад, отчёт руководителю, вы хотите внести рационализаторские предложения, то продумайте свою речь. В ней должны быть вступительная и основная части, а также подведение итогов или заключение.
Не перебивайте собеседника, особенно начальника.
Покажите мимикой и жестом, что Вы внимательно слушаете. Выслушайте его до конца и при необходимости задайте уточняющие вопросы.
Вступая в разговор с коллегами, начальником, клиентами держите в уме строгую цель.
Можете заранее продумать то, что Вы хотите сказать и донести до собеседника. Тогда Вы не растеряетесь или запутаетесь в своих словах, а произведёте впечатление делового человека.
В общении с коллегами и руководством предпочитайте краткость.
Берегите их время и стройте свои сообщения так, чтобы людям было проще их понять.
В работе с клиентами важно найти подход к каждому человеку.
Здесь необходимо проникнуться к собеседнику, но при этом помнить о своих должностных обязанностях. Вежливость и доброжелательность помогут в общении с клиентами, расположат их к Вам, а сдержанность и немногословность помогут сохранить некоторую дистанцию для соблюдения своих интересов.
В деловом разговоре сохраняйте частичку своей индивидуальности и не пробуйте копировать манеру общения своего собеседника.
Он может счесть это за передразнивание или насмешку.
Навыки делового общения необходимы для устройства на работу. Ваш профессионализм во многих случаях в первую очередь будут оценивать по умению общаться и только во вторую — по резюме и отзывам.
Свежие комментарии