Правила делового общения

    Деловое общение важно не только для карьеры, но и просто для того, чтобы удержаться на рабочем месте. От того, как вы общаетесь с коллегами, клиентами, руководством, очень многое зависит. Деловое общение должно быть корректным и эффективным.

    В деловом общении недопустимы чрезмерные проявления эмоций.

При этом голос должен быть достаточно громким и уверенным, с меняющимися в зависимости от ситуации интонациями.
Необходима сдержанность, корректность в обращении к собеседнику, правильная и размеренная речь. Имеет значение и содержание речи, то есть профессиональная грамотность и знание этикета.

Colleagues having discussion

    Готовьте выступление заранее. 

Если Вам предстоит доклад, отчёт руководителю, вы хотите внести рационализаторские предложения, то продумайте свою речь. В ней должны быть вступительная и основная части, а также подведение итогов или заключение.

    Не перебивайте собеседника, особенно начальника.

Покажите мимикой и жестом, что Вы внимательно слушаете. Выслушайте его до конца и при необходимости задайте уточняющие вопросы.

    Вступая в разговор с коллегами, начальником, клиентами держите в уме строгую цель.

Можете заранее продумать то, что Вы хотите сказать и донести до собеседника. Тогда Вы не растеряетесь или запутаетесь в своих словах, а произведёте впечатление делового человека. 

    В общении с коллегами и руководством предпочитайте краткость. 

Берегите их время и стройте свои сообщения так, чтобы людям было проще их понять. 

sbig-1816_13663967331

    В работе с клиентами важно найти подход к каждому человеку. 

Здесь необходимо проникнуться к собеседнику, но при этом помнить о своих должностных обязанностях. Вежливость и доброжелательность помогут в общении с клиентами, расположат их к Вам, а сдержанность и немногословность помогут сохранить некоторую дистанцию для соблюдения своих интересов. 

    В деловом разговоре сохраняйте частичку своей индивидуальности и не пробуйте копировать манеру общения своего собеседника. 

Он может счесть это за передразнивание или насмешку. 

Навыки делового общения необходимы для устройства на работу. Ваш профессионализм во многих случаях в первую очередь будут оценивать по умению общаться и только во вторую — по резюме и отзывам.

 

Похожие статьи...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>