Сложный коллега. Как найти к нему подход?

     Коллектив, увы, не выбирают. В любом офисе найдутся люди, раздражающие всех и вся. Менять работу? Ну уж нет! Проще найти с ними общий язык.

     Гораздо проще навесить на кого-то ярлык «невозможного человека». Гораздо сложнее (но, в конечном итоге, эффективнее для рабочего процесса) попытаться найти к этому «офисному буке» подход. 
    Комфортная, доброжелательная атмосфера в офисе – дело всех сотрудников. Помогайте её создать! 

    ЛОВИТЕ ВОЛНУ
    Коллега с очень «своеобразным» чувством юмора, клиент, который в разговоре начинает дышать вам прямо в лицо… Разные люди по-разному реагируют на таких персонажей: кто-то молча накапливает раздражение, а кто-то делает громкие замечания, портя отношения навсегда. Но есть лучший способ — не прятаться от разрушительной силы ударной волны, распространяемой «сложным коллегой», а… попробовать настроиться на «его волну».

    НЕ СПЕШИТЕ ОСУЖДАТЬ
    Даже если вас очень раздражают совершенно неуместные, на ваш взгляд, шутки коллеги, — сдержитесь, не торопитесь выпускать пар. Вместо этого задумайтесь: чего именно он хочет добиться своими неуклюжими остротами? Может быть, таким образом он изо всех сил старается снять напряжение, разрушить в ваших отношениях лёд? Или завоевать авторитет в коллективе? А может, просто хочет ярче проиллюстрировать какой-то факт? После того как вы поймете, какие причины движут «острословом», вам будет легче разработать план по повышению эффективности совместной работы.

workplace-bullying-001

    ДАЙТЕ ЕМУ ТО, В ЧЁМ ОН НУЖДАЕТСЯ
    Разобравшись с причинами назойливого поведения коллеги, вы можете научиться это поведение смягчать. Например, кто-то из сотрудников не говорит, а буквально декламирует — шумно, громко… Может быть, он просто боится не быть услышанным? В этом случае используйте особые фразы «обратной связи»: «Как ты сказал…», «Обдумав твои слова…» и т. д. Вам это ничего не стоит, а «оратор» будет уверен, что акт коммуникации состоялся, и успокоится.

    Если коллега постоянно атакует вас предложениями пройти по ссылке и оценить новую выходку Ксюши Собчак или обсудить причины развода Моники Беллуччи, вряд ли её/ его так уж интересуют знаменитости — скорее всего, это попытка наладить с вами неформальный контакт. В ответ обсудите новый образ Кейт Миддлтон. Отношения будут налажены, но напомните сотруднику, что делу — 8 часов, а болтовне — 5 минут.

images (2)

    УПРАВЛЯЙТЕ СИТУАЦИЕЙ
    Ещё одна вещь, на которую вы в силах повлиять, это окружающие обстоятельства. Если вас раздражает, что коллега слишком близко наклоняется к вам, когда говорит, не заводите с ним беседу, когда в вашем оупен-спейсе особенно шумно, все вокруг что-то обсуждают, смеются, Коллеге придется подойти к вам близко и практически шептать на ухо.
    Возможно, лучшее помещение для общения с таким сотрудником — пустой гулкий коридор.

    НЕ СПЛЕТНИЧАЙТЕ
    Когда в вашем офисе работает «колоритный персонаж», всех так и подмывает перемыть ему косточки во время его отсутствия. Помните: участвуя в этом, вы рискуете теми отношениями, которые с таким трудом пытались построить.
    Напротив, если вам удастся заполучить уважение «сложного» коллеги, остальные сотрудники наверняка будут недоумевать, как вам это удалось. Не бойтесь делиться с ними полученным знанием: «Я поняла, что она панически боится совершить ошибку и получить выговор от шефа, и это весьма облегчило нам общение». 

Похожие статьи...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>