Супруги-коллеги: работа — продолжение семьи?

    Работа супругов в одной организации может стать серьёзным испытанием как для корпоративных, так и для семейных отношений. Чтобы превратить это обстоятельство в преимущество, стоит чётко разделять профессиональные и личностные роли, стили общения.

113970_or

    Забудем про эмоции
    В семье муж и жена гораздо чаще руководствуются эмоциями, положительными и отрицательными, выражают их спонтанно и достаточно сильно. Однако под влиянием таких эмоций далеко не всегда можно объективно воспринимать различные жизненные ситуации, вырабатывать правильные решения. Поэтому деловой стиль общения и подразумевает жёсткий самоконтроль над личными переживаниями. Переносить семейные споры на работу и уж тем более обсуждать супружеские отношения с сослуживцами - дурной тон. Столь же неуместны в офисе в рабочее время и страстные поцелуи между супругами, уменьшительно-ласкательные имена и клички («рыбка», «зайчик», «Боренька»).

    Нормы деловой этики едины для всех сотрудников. Это не означает, что супруги должны превращаться в бесчувственных роботов - нужно лишь правильно расставлять приоритеты. На службе главное - успешное решение профессиональных задач, а не личные пристрастные отношения.

a708ad2924bb4a8aeeafb5f54b114982

    Кто прав — докажет только дело
    При совместной работе у мужа с женой могут возникать разногласия относительно способа разрешения тех или иных проблем. Для отстаивания своей точки зрения используйте на службе лишь объективные аргументы, а не «децибелы» и публично озвучиваемые сомнения в профессиональной компетентности супруга («Это типично женская логика, ты и дома так поступаешь!»). Уважайте противоположную точку зрения, друг друга и сотрудников, которые не желают быть свидетелями «кухонных» скандалов в офисе. Недопустимо пускать в ход «семейные доводы» правоты и в том случае, если, например, мужу-руководителю приходится выбирать оптимальный вариант из тех, что предложены женой и её коллегой.

    Ответственность за правильность выбора всё равно ляжет на шефа, а кто прав - докажет только дело! Если уж одному из супругов так хочется дополнительно уточнить свою позицию, выложить на стол лишние «козыри» в профессиональной дискуссии - найдите для этого время в домашней обстановке.

492956

    Диагноз: офисная ревность
    Помешать здоровым рабочим отношениям способна ревность к чужому успеху. Причина - супруг (супруга) может объективно лучше справляться с работой. Используйте ревность как повод для здоровой конкуренции и своего профессионального роста. Повышая уровень собственной компетентности, оба супруга смогут в итоге добиться хороших результатов. У вас появится отличная возможность создать гармоничный «тандем» с распределением обязанностей и учётом сильных сторон друг друга. Это укрепит семейные отношения и положительно повлияет на вашу карьерную перспективу.
    Другая ситуация - ревность супруга (супруги) к коллеге. В смешанном коллективе (где работают и мужчины, и женщины) неизбежно в общении возникает дружеский флирт. В целом он повышает самооценку, поднимает настроение, привносит элемент романтики в жизнь. Мужчины чаще всего флиртуют, если им скучно или они недовольны работой. Женщины - из кокетства или повышения самооценки в собственных глазах.
    В любом случае, открыто проявлять свою ревность, выяснять отношения на работе не стоит. Лучше: 
* откровенно поговорить с мужем (женой) дома;
* подумать о дефиците романтики в супружеских отношениях - возможно, в повседневной суете с годами вы её растеряли;
* уделить внимание себе - причёске, одежде, парфюму.

542078_view

Кодекс супругов, работающих вместе
1. Первая заповедь гласит: учитесь разделять роли! Находясь в офисе, помните о том, что у избранника два высших образования, а не о том, что он вчера забыл купить картошки.
    Запретите себе даже думать, что «Лёшка-то и в магазине сдачу подсчитать не может, а тут получил премию за финансовый отчёт!». В офисе он не «Лёшка», а Алексей Петрович, и, возможно, ваш начальник.
2. Играйте! Попробуйте вообразить, что вы актёры. Пусть офис станет для вас «съёмочной площадкой», на которой вы перевоплощаетесь в «бизнес-леди». Но уходя домой, не забывайте «снимать грим» и становиться собой — любящей и заботливой женой, ласковым и внимательным мужем.
3. Уважайте себя и коллег — не превращайте офис в место для свиданий, ухаживаний и тем более — выяснения отношений.       Пусть коллеги и деловые партнёры видят, что семейные узы не мешают вам с мужем быть профессионалами. Поэтому обсуждение оценок дочери или меню для ужина отложите до вечера.
4. Создайте дома «зону переговоров». Даже если вы — самые дипломатичные сотрудники своей компании, у вас наверняка будут возникать разногласия, которые не получится улаживать в рамках рабочего времени.
    Договоритесь, что дома у вас будет ровно час, чтобы во всём разобраться и найти компромисс. «Да у нас и бытовые проблемы так быстро не решаются, что уж говорить о деловых?» — возразите вы.
    В том-то и соль: муж с женой могут спорить бесконечно, доказывая друг другу, скажем, на что следует потратить следующую зарплату. Но коллеги должны вести переговоры без эмоций и быстро, потому что на работе время — это не только потраченные нервы, но и деньги. Относитесь к своим ресурсам бережно — и уже через час вы забудете о конфликте.
5. Наконец, что бы ни случилось, помните: даже премия «Оскар», а тем более — трёхпроцентная прибавка к жалованию не стоит вашего личного счастья. Если рабочие неурядицы разрушают благополучную семью, просмотрите на досуге сайт с вакансиями. Вдруг там вы случайно найдёте не только решение проблемы, но и своё настоящее призвание?

Похожие статьи...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>